понедельник, 2 июля 2012 г.

Выбор мотоцикла.

Как выбрать и купить ПЕРВЫЙ мотоцикл?

  Вы решили купить себе первый мотоцикл. Но возникает вопрос  какой мотоцикл мне лучше выбрать? От того насколько правильно Вы выберете мотоцикл зависит не только безопасность (Ваша и окружающих), но и то, будете ли Вы получать удовольствие от езды на мотоцикле. А это, по сути, и есть самое важное.
  Во-первых, надо решить какой тип мотоцикла Вам больше подходит.
  Если выбирать мотоцикл для поездок по плохой дороге и в городе, то советуем выбрать Туристический эндуро. А если Вас интересует езда только по бездорожью и лесам, то берите просто Эндуро.
  Если Вам нужен мотоцикл для дальних поездок, то лучше выбирать мотоциклы, созданные специально для этого  любой из видов туристических мотоциклов (туристический эндуро, спорт-турист, турист). 
  А если вы любитель проехаться с ветерком, не боитесь быстрой езды и желаете получить массу адреналина, то вам стоит выбирать спорт-байк. На спорт-туристе вы получите туже скорость, что и на спортбайке, но с большим комфортом и менее чувствительным управлением. 
  Также есть мотоциклы, предназначенные для перемещения по городу  дорожный и классик. Данный вид мотоцикла оснащен минимум пластика, отличается высокой управляемостью, прямой посадкой и прощающий многие ошибки мотоциклиста и в связи с этим наиболее подходящий для начинающих по нашему мнению. 
  Отсутствие опыта в вождении мотоцикла - основной фактор при выборе. Не стоит сразу садится на мощный спортбайк, который выглядят очень эффектно, но не прощает ошибок. Выберите не столь быстрый и более спокойный аппарат - Ваша цель научится ездить и на это понадобится время. Самое главное выбрать мотоцикл, который не будет стоять в гараже, из-за того, что на нем ездить негде, или некомфортно.
  Также первый мотоцикл лучше выбрать с минимум пластика или снять некоторый пластик, так как из-за падений, а они по любому будут, повреждается облицовка, а ремонт стоит недешево.
  Следующее с чем надо определиться это кубатура мотоцикла. Для начала кубатура двигателя хватит и 400-900 куб.см. 
  Если Ваш вес и рост не велик, то не стоит брать высокий и тяжелый мотоцикл. Убедитесь, что Вы достаете обеими ногами до земли, когда сидите на сиденье. Если нет, значит, мотоцикл слишком высок и управление им будет затруднено. 
  Кроме того, мотоцикл должен быть достаточно легким, чтобы водитель мог его поставить на центральную подставку, толкать вперед или назад при развороте и легко парковать. На тяжелом мотоцикле затруднительно проехать восьмерку на малой скорости без потери равновесия. По крайней мере, для этого нужен опыт. И чем тяжелее мотоцикл и мощнее его двигатель, тем больше опыта требуется от мотоциклиста.
  Постарайся соблюдать четыре правила при выборе мотоцикла:
 Вы можешь поднять мотоцикл с земли самостоятельно. 
 Вы достаете ногами до земли при остановке мотоцикла. 
 Вам комфортно сидеть на мотоцикле. 
 Мотоцикл Вам нравится (это тоже важно).
  Следующий момент, это деньги. Первый мотоцикл, как правило, меняют через год  два. Поэтому не стоит тратить на него много денег.
  Теперь остается определиться с конкретной моделью. Мотоцикл отечественного производства брать не советуем, покупайте иномарку.
  Лучший вариант купить мотоцикл, который Вы уже знаете у своего хорошего знакомого, но так бывает очень редко. Поэтому выбираем из следующего:
- новый мотоцикл в салоне  мотоцикл без проблем, но немалая стоимость;
- подержанный мотоцикл в салоне - денег нужно меньше, но трудно определить реальное техническое состояние мотоцикла, т.к. его скорее всего «подшаманили». Выход  покупать в хорошо зарекомендовавшем себя салоне.
- подержанный мотоцикл по объявлению - ещё меньше денег, но никаких гарантий
- заказать подержанный мотоцикл в салоне - не самый дешевый вариант, но состояние мотоцикла можно обговорить заранее. Внимательно читайте договор перед заключением, если что-то не ясно лучше отказаться от заключения договора.
Покупать мотоцикл лучше всего со знающим и ездящим другом или специалистом по подбору мотоциклов. 
  Сначала тщательно изучите документы на покупаемый мотоцикл, особенно если покупаете его с рук. Далее сверяем данные из документов с данными на мотоцикле  номер рамы, номер двигателя, год выпуска. Последнее можно найти на тормозных шлангах и на дисках. 
  Далее смотрим: 
- внешний вид на предмет следов от падений (практически все мотоциклы имеют такие следы, их отсутствие скорее должно насторожить); 
- внутри бака  ржавчина плохой признак; 
- состояние цепи  не ржавая, не растянутая; 
- рама  никаких повреждений и следов не заводской сварки и покраски быть не должно; 
- перья вилки - предварительно несколько раз надавите на вилку, масляных следов быть не должно, также они должны быть идеально прямые; 
- состояние резины  покупка новой потребует вложений; 
- общее состояние мотоцикла (зачастую мотоцикл, выглядящий внешне свежее бывает в худшем техническом состоянии, приоритет отдавайте техническом состоянию, т.к. внешний вид привести в порядок потребует меньших затрат).
  Пробег на спидометре мотоцикла даст мало информации, т.к. скорее всего он смотан.
  После внешнего осмотра заводим мотор, прогреваем  и в холодном и в прогретом состоянии двигатель не должен производить никаких посторонних стуков, также при повороте ручки газа сизый дым из выхлопной трубы  показатель того, что вскоре будет необходима переборка двигателя.
  Далее проверяем тормоза и работу коробки и подвески, прокатившись на мотоцикле. Если Вы еще «безправный», доверьте проверку другу. Правда, как правило, такое возможно только при внесении полного залога за мотоцикл. В этом случае, как и в любом другом, при езде на чужом мотоцикле действует правило «Упал  купил!».
  Оформлять выбранный Вами мотоцикл лучше без доверенностей, несмотря на экономию по страховке и техническому осмотру, т.к. если с документами или мотоциклом окажется что-то не так, то предыдущего владельца найти будет трудно.
  Купив мотоцикл, не забудьте про экипировку. На ней не стоит экономить. Минимальный комплект  шлем, перчатки, мотоботы, защита спины, коленей, локтей и плеч. Поверьте, экипировка  это не перестраховка, это необходимость для сохранности Вашего здоровья и жизни.
  Следующее, что необходимо сделать, это провести полное техническое обслуживание  замена всех жидкостей, свечей, фильтров, в случае необходимости тормозных колодок. При чем, независимо от того, делал ли это предыдущий хозяин.
  При возможности хорошо бы еще потратиться на улучшение теперь уже своего мотоцикла. Речь, конечно, не о подсветке и прочих прибабахах. Тюнинг мотоцикла включает: армированные тормозные шланги, демпфер руля (для спортивных), хорошая резина, слайдеры либо дуги безопасности.
  Ремонт мотоцикла (в случае необходимости) лучше осуществлять в Мотомастерской, т.к. испортить иномарку при ремонте легко, а починить дорого. Самому можно провести техническое обслуживание, если имеете об этом хоть малейшее представление. Серьёзный ремонт лучше доверить спецам.

                                                                Удачных покупок!


Комментариев нет:

Отправить комментарий